СТОП-Перегруз!

Не разрушай дороги и свой бизнес!

Почему "перегрузы" - проблема для Украины?

Разрушаются дороги
Разрушается честная конкуренция
Культивируется коррупция

Порочный круг перегрузов

Коррупционеры в УТБ, желая заработать, предлагают "решение вопросов" и пропуски для проезда машин со сверхнормативной нагрузкой.
Недобросовестные перевозчики соглашаются на сделку, понимая, что получат неконкурентное преимущество перед другими перевозчиками. И получив его, начинают демпинговать на рынке перевозок, снижая тарифы в торгах с заказчиками.
Другие перевозчики вынуждены опускать тарифы. Рано или поздно перевозчик оказывается перед выбором:
отказываться от бизнеса или принимать условия коррупционеров.
Взяточничество и перегрузы становятся нормой.
Часть выручки от перевозок уходит в тень и уменьшает базу налогообложения.
Другие участники рынка избегают данного вопроса, т.к. не несут ответственности.

Почему сейчас контроль не эффективен?

Коррупция на весах.
За взятку можно проехать
без взвешивания.
Взятки берут не на месте, а на отдельных "пунктах приема" или системно на уровне офисов выдаются "абонементы".
1
Весы не перекрывают достаточно точек контроля и работают не систематически, легко объехать.
Перевозчики, которые везут перегруз, без труда находят информацию в чат-группах о том, где сейчас нет весов, или какие точки стоит объезжать.
2
Большинство заказчиков перевозок и получателей грузов охотно мирятся с ситуацией.
Т.к. отправитель и получатель не несут ответственности за нарушение норм, они часто готовы закрывать глаза на нарушение закона, желая получить ситуативно более низкий тариф перевозки.
3

Как побороть перегрузы?

Внести изменения в законодательство об ответственности складов отправителей грузов и складов получателей грузов наравне с перевозчиком за нарушение норм загрузки автотранспорта.
Склады, осуществляющие отгрузку и приемку, оборудованы весами, в отличие от автомобилей, и имеют достаточный ресурс для контроля норм загрузки. Превышение норм всегда делается осознанно.
Внедрить требование использовать электронный формат ТТН для затаможки грузов.
Все предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, имеют информационные системы учета, которые позволят без труда выгружать данные в таможню, что должно повысить эффективность как таможенных процедур, так и контроля за партиями. Данное мероприятие также будет хорошим стимулом для распространения электронного формата ТТН в перевозках.
Использовать для контроля нормы загрузок ТТН на партии товаров, оформленные к экспорту в таможне.
Львиная доля зерна перевозится в направлении портовых терминалов и предназначена для экспорта. Портовые терминалы осуществляют приемку автотранспорта и готовят пакет документов, который включает ТТН для таможенного оформления партий, погруженных на суда. Таким образом, органам контроля достаточно получить доступ к документации на таможне и осуществлять массовую проверку.
Участниками рынка показать активную позицию по борьбе с перегрузами и сохранению дорожной инфраструктуры в своем регионе.
Предприятиям, которые осуществляют приемку, отгрузку и торговлю зерном, стоит в условиях работы с перевозчиками обозначать требования погрузки в рамках законодательства. В том числе оплату фрахта автотранспорта осуществлять не более чем за норму загрузки, таким образом убирать стимулы работы с перегрузом.
Внести в законодательство изменения по ограничениям для транспорта, оборудованного разным количеством осей.
В данный момент в Украине действует общее ограничение загрузки транспортного средства наравне с ограничением нагрузки на ось. Учитывая то, что большегрузные транспортные средства, оборудованные большим количеством осей, созданы именно для распределения большей нагрузки на полотно, стоит привести в порядок требования к транспорту и учесть последние достижения техники.
Органам местного самоуправления обратиться к предприятиям в своем регионе с призывом не отгружать и не принимать транспорт с перегрузами.
Важно обращать внимание на всех уровнях на проблему и донести до всех, что нарушение закона не может быть нормой.
Строго преследовать чиновников, участвующих в коррупции на весовом контроле.
Безнаказанность цементирует существующую ситуацию.

Что делать?

Подписать петицию
Это поможет в формальном виде обратить внимание власти на проблему
Подписать
Распространить информацию об акции среди знакомых
Попросите знакомых изучить информацию данного сайта и подписать петицию. Это будет посильный вклад в общее дело. Используйте в публикациях #стопперегруз
Распространить
Присоединиться к акции и распространить информацию о ней на своих каналах информации
Делитесь информацией об акции на своих страничках в соцсетях, корпоративных сайтах и лентах в медиа
Присоединиться
За и Против борьбы с перегрузами
Для перевозчиков
С перегрузами
+\-
Возможность взять дополнительный тоннаж и увеличить оплату за рейс
Заказчик требует скидку, понимая, что перевозчик экономит часть расходов
Тяжело договариваться о цене, потому что всегда может найтись перевозчик, готовый ломать машину и возить с перегрузом без заработка
Растет износ и количество поломок
Разрушаются дороги, во всем в первую очередь винят перевозчиков
Рано или поздно придется заплатить огромный штраф
Растет риск аварий
Без перегрузов
+\-
Все участники рынка в одинаковых условиях
Растет количество заказов, т.к. для вывоза объема требуется больше ходок
Растут тарифы, нет демпинга, и спрос на услуги перевозок растет
Дороги лучше
Поломок меньше
Можно разогнаться на горку и нормально тормозить на спуске
Можно вести законный бизнес
Для заказчиков
С перегрузами
+\-
Меньше конкуренция за транспорт
Ниже тарифы
Поощряя демпинг и отдавая заказы перевозчикам, которые систематически везут перегруз, способствуют вытеснению с рынка солидных партнеров, которые работают в рамках закона и могут нести ответственность
Низкие заработки перевозчиков ведут к нехватке автотранспорта
Перевозчики не могут удерживать отток рабочей силы. Падает качество кадров
Невозможность поддерживать мотивацию и контроль приводит к росту воровства в отрасли
Отсутствие зазоров на риски в случае наступлении ЧП приводит к потерям заказчика. Можно сэкономить стоимость перевозки и потерять машину зерна
Невозможно планировать стоимость логистики, рынок разбалансирован
Конкуренты выигрывают, имея возможность сотрудничать с недобросовестными перевозчиками
Приходится ездить в командировки по разбитым дорогам
Без перегрузов
+\-
Прозрачное ценообразование, предсказуемые тарифы
Развитие отрасли перевозок, преодоление проблемы с дефицитом транспорта
Снижение рисков воровства
Выход перевозок из тени сделает возможным реальное страхование
Чистый входящий НДС
Меньше времени на поиски и торги, больше на бизнес
Для складов
С перегрузами
+\-
Меньше количество погрузочно-разгрузочных операций для выполнения того же оборота
Разрушение дорожного покрытия на предприятии и в регионе
Риски аварий на территории предприятия
Сложности с обеспечением охраны труда при работе с нестандартным транспортом
Риски документального оформления связанные с теневым рынком в перевозках
Плохие условия труда водителей автотранспорта увеличивают социальное напряжение и риски, связанные с человеческим фактором
Без перегрузов
+\-
Снижение аварийности. Увеличение интенсивности работы
Сохранение дорог в регионе, снижение социального напряжения
Выход перевозок из тени, возможность диспетчеризации планового подхода транспорта, преодоление очередей
Для граждан
С перегрузами
+\-
Разбитые дороги
Поломки
Опасность
Поощрение коррупции
Без перегрузов
+\-
Сохранение дорог
Честный бизнес, уплата налогов
Публикации
Другие петиции
Данная акция основана по инициативе сообщества зерновых перевозчиков, верят в возможность построения цивилизованного бизнеса в законном пространстве, всех неравнодушных автомобилистов, средствами которых уплачивается дорожный сбор и ремонтируются машины, пассажиров, подвергают себя опасности и терпят дискомфорт путешествий по украинским дорогам

Суть акции

Обратить внимание общества и власти на проблему перегрузов на дорогах Украины, установить действенный контроль за ситуацией.
Обратить внимание Кабинета Министров Украины, Президента Украины, Верховной рады Украины на проблему и возможные реальные пути ее решения.
Распространить информацию среди заинтересованных лиц и предприятий, пригласить поддержать акцию.
Перегрузка на дорогах
Какой перегруз? Нету перегруза! Или, кто убивает дороги?
Хроническая проблема дорог: перевозчики выступают против своих коллег, которые перегружают фуры
Дороги Украины или спасибо властям за достойный уровень дорог
Компании
Которые поддерживают акцию и хотят побороть перегрузы
Сайт створено за підтримки matchmarketing.agency